В феврале прошлого года я начал записывать в аудио-формате ранние свои тексты, датированные второй половиной 90-ых годов. Это не было попыткой спрятаться от "актуальной повестки дня" - скорее, как раз наоборот: мною двигало желание обозначить связь времен, непреложную логику событий, предчувствие которых (и это очевидно в текстах) посещали меня еще 20+ лет назад. Тем более, что эти тексты давно "махали мне рукой", напоминая о себе - а я не очень понимал, что с ними делать, ибо с моим современным творческим состоянием они не слишком соотносятся.
Сейчас некоторые тексты звучат довольно неоднозначно: что-то воспринимается как вызов, что-то - как рефлексии на тему (кстати, записывать материал я начал в первой половине февраля прошлого года...). Интерпретации и впечатления я оставляю слушателям - с ненавязчивым напоминанием не забывать смотреть на даты написания текстов. Возможно, соберу из этих записей аудио-альбом. Для меня этот опыт - стремление прислушаться к отзвукам из прошлого, из времен, когда я только начинал свое творческое становление. И когда (сейчас это для меня очевидно) уже активно формировалось наступившее теперь будущее.
Начну со стихотворения "Горькая". Я вполне себе слышу его и как текст песни, но точно - не как "саунд-поэтическую" композицию. Это другое.
А актуальные тексты еще впереди.
ГОРЬКАЯ
Горько. Страшная темная даль
Простирается над горизонтом.
Искры сыплются – плавится сталь
Для беззубого сонного фронта.
Горько. Память ушедших друзей
Ставит точку. А совесть лукавит.
Слышен шорох похмельных князей –
Все им нравится, все их забавит.
И стук сердца не слышен коням –
Приуныли, забыли про шпоры.
Горько честь отдавать холуям,
Чтоб уйти по большим коридорам.
Горько. Дядька угрюмый – февраль –
Час рожденья мне к сроку отмерил.
Да непрост зимней вьюги главарь –
Смертью светлых меня он проверил.
Не сойдутся дороги домой.
Кто куда – разбрелись в концы света.
Горько. Ночью мне слышится вой –
Просыпаюсь в бреду до рассвета.
Горько даже глаза приподнять.
Нет, не стыдно, но горько на сердце.
Что-то главное я променять
Умудрился на горькую с перцем...
30.11.1997.
Иллюстрация Степан Бирюков